Пользовательский интерфейс — Глава 2 «Взаимодействие»

https://bureau.ru/bb/soviet/20161212/
Гештальт-принципы:
Эффект массы, эффект близости, эффект обрамления, эффект схожести, эффект контраста.
Эффект ожидания — если пользователю показать информацию о времени ожидания, то время ожидания более «приятное».
Эффект выбора: если у человека есть выбор, то он чувствует себя спокойнее. Например, товары те-же, но надо добавить: самые популярные, самые синие...

Закон Фитца
Закон близости — самый главный и часто нарушаемый принцип. Читатель в состоянии сообразить к чему относится заголовок, но лучше сэкономить его время.
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/136/
Часто закон легко нарушить в радио-кнопках, если их очень много.
Классические радиокнопки должны стоять друг под другом (спорно)
Группировка кнопок в тулбаре имеет место быть.
Близость сильнее стрелок и других элементов дизайна.
Правило хорошей вёрстки — не повторять ритм на соседних этажах.
Размер кнопок можно делать меньше, но область нажатия должна быть достаточной.
Пункты меню должны нажиматься во всю ширину, чекбоксы выбираться по всему label’у. Но это мы и так знали.
Айфон увеличивает область нажатия для неадаптированных под телефоны страниц.
Углы экрана — самое легко-попадаемое поле.
Как обычно старый пример с меню Амазона.
Информативность — признак хорошего интерфейса. 2 способа повышения: убрать шум и добавить сигнал.
Интересный пример с «хлебными крошками». Предлагают убирать последний текущий элемент (согласен) и первый, если он есть в главном меню (виден на экране).
За скобки выносится всё, что повторяется.
А вот и правда не замечал, что на Маке кнопка закрытия окна с точкой, если данные не сохранены.
Цена на кнопки купить без всяких «Купи пожста, дорогой человек».
Тут говорят, что правило 7 элементов — ерунда. Туда-же идут правила 2-х секунд, трёх кликов, 80/20. Тафти согласен, что правило может быть ерундой.
https://www.edwardtufte.com/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=0000U6
Обратная связь
Не должна быть навязчивой: не надо каждый раз при добавлении в корзину показывать модальное окно.
У пользователя не должно возникать вопросов, что происходит. Подгрузка фото — хорошая практика.
Иногда надо сразу показать результат «Принято». Например, в навигаторах. Мгновенно, но без обмана.
Кнопки «Рассчитать» быть не должно.
Интересный пример с калькулятором «Связного банка». Ползунки объединены с полем для ввода.
https://www.nytimes.com/interactive/2014/upshot/buy-rent-calculator.html?_r=2&abt=0002&abg=0 — Отличный пример информационная статья NY Times.
Непре­рыв­ная интер­фейс­ная реак­ция на дей­ствия поль­зо­ва­теля имеет наи­выс­ший при­о­ри­тет. Этот прин­цип состав­лял реша­ю­щую раз­ницу между Айфо­ном и осталь­ными устрой­ствами, и это было одним из глав­ных про­ры­вов в его интерфейсе.
«Осо­бая глу­пость — выбор того, по сколько эле­мен­тов на стра­нице показывать» — вот так вот безапелляционно.
В пример часто приводится http://fotorama.io.
https://vimeo.com/61556918 — историческое видео «Каким мог бы стать интерфейс, если бы».
В Хроме, оказывается, жёлтые метки на скроле — результаты поиска.
Скромно приписали себе «скукоживание» шапки при прокрутке.
Страшная ошибка — срабатывание прокрутки после прохождения какого-то порогового значения. Когда нет обратной связи на прокрутку.
Проблема скрола — вернуться на нужную позицию при перезагрузке не всегда можно.

Поделиться
Отправить
7 марта