Джеф Раскин — Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем

1.4 Если известно, что интерфейс будет использоваться для каждодневных рутинных задач, то время — главный критерий качества. Даже, если придётся обучать пользователя.
1.5 Все данные, которые вводит пользователь — бесценны.
1.6 Ритм UX должен устанавливать пользователь.
2.2 Хороший пример из «когнитивное бессознательное» в «сознательное» — последняя буква имени.
Читаешь, упала книга, вернулся к чтению — обратный пример.
2.3 «Не думай о белом слоне» — локус внимания. Внимание сфокусировать мы сможем, локусом управлять нельзя. Смотреть на предмет и не «видеть» его — отличие локуса от фокуса.
5 секунд среднее время локуса внимания на какое-то сообщение интерфейса.
2.3.1 Любая привычка — отказ от деталей. Идеальный интерфейс формирует полезные привычки.
Если в интерфейсе одну проблему можно решить несколькими способами, то локус внимания сводится с задачи на выбор пути.
Не все привычки можно сразу поменять: что будет если поменять в машине местами педали. Даже если на панель поставить лампочку, горящую при неправильном нажатии.
2.3.2 Если выполняются 2 задачи и ни одна не является автоматичной — производительность / 2 («интерференция» в психологии).
Привычки в интерфейсах не всегда хорошо. Любой запрос на подтверждение удаления данных вскоре становится бесполезным.
Их быть не должно — должна быть возможность восстановить данные. Либо делать его более сложным: «введите итоговую сумму для удаления записи».
2.3.3 Локус внимания может быть только один. Поглощенность задачей мешает смене локуса внимания. Интерфейс должен работать независимо от поглощенности пользователя.
Чем больше нарастает волнение — тем меньше замечаются подсказки и другая помощь интерфейса.
Пользователь должен чувствовать себя спокойно при использовании хорошего интерфейса. Должна быть возможность отменить результат любого действия.
2.3.4 Истоки одного локуса внимания конечно-же эволюция.
2.3.5 Хороший пример: при выключении сохраняется экран, при включении и загрузке данный экран показывается пользователю, переключая его в рабочий контекст.
10 секунд — среднее время переключения контекста пользователя.
2.3.6 Возвращаться пользователь должен на то место, где закончил (строка в документе). Открытый документ.
#Нет прогресса без борьбы

Поделиться
Отправить
2 марта   UX UI   книга